“Модный свет” №6, год 1868-й, октябрь 8-го дня. Смесь.
При жизни, и после смерти.
Известно, что в свои молодые годы , знаменитый Ньютон часто терпел сильную нужду и бывал вынужден как говорится класть зубы на полку. Два столетия спустя, лорд Шревсбюри заплатил за один зуб этого великого человека 16 595 франков.
***
О преемнике князя сербского Михаила, молодом Михаиле Обреновиче, ходит несколько рассказов. Вот один из них, сообщенный газетой «Пресс»: У Милана Обреновича был в Париже школьный товарищ по имени Феликс Сериз. Этот Феликс недавно получил из Белграда следующее письмо: «Милый Феликс! Теперь я владетельный князь, но это вовсе не причина забыть тебя. Посылаю тебе, в доказательство моей памяти, венгерскую лошадь. За пересылку заплочено. Михаил III.»
Однажды посетил Милан свою бабушку и, поздоровавшись с нею, попросил поскорей накормить его. На вопрос почему он не покушал дома, князь отвечал: «Знаешь, бабушка, когда я чего-нибудь попрошу во дворце, у меня слуги принимаются целовать руку, а это мне очень надоедает».
***
В Париже изобретена г-жею Рашель эмаль для уничтожения морщин и придания лицу свежести и молодости. Беда только в том, что дама, раз позволившая эмальировать свое лицо, никогда уже не может потом изменить его выражения, Так, нарисовавшие себе улыбку осуждены улыбаться при всех неприятностях, а пожелавшие раз пококетничать грустью, никогда более не утешатся, по крайней мере наружно.
***
Портной и певец.
43 года назад, в числе хористов одного итальянского театра в Бергамо, находился очень скромный юноша, которого любили все товарищи и который, для поддержания существования своей матери, занимался еще и портняжным искусством. Однажды знаменитый певец Ноцари пришел к хозяину, у которого работал наш хорист. Лицо подмастерья показалось ему знакомым и он с ним разговорился. Хорош у тебя голос? — Так себе; я с трудом могу взять g. — Возьми его сейчас при мне. — Не могу; не выйдет. — Возьми тебе говорят, не то я… Бедный подмастерье струсил и взял требуемую ноту. Поздравляю тебя, сын мой, сказал певец, со временем ты будешь первым тенором в Италии, только работай и не падай духом. — И действительно, из бедного хориста вышел впоследствии знаменитый Рубини.